10 «глупых» вопросов про Аутизм
Добавлено: 11 июн 2020, 19:31
Методы АудиоТерапии
Все эти методы связаны со слушанием. Он воздействуют на мозг человека именно через слух. Поэтому их можно назвать методами слуховой интеграции, или слуховой терапии.
Томатис (Tomatis)
Метод разработан ф р а н ц у з с к и о т о л а р и н г о л о г о м , п р о ф е с с о р о м А.Томатисом в 1957 году.
МОНИТОРИНГ
Проводится снятие к р и в ы х к о с т н о й и воздушной проводимости, определение ведущего
уха. В некоторых случаях требуются результаты ЭЭГ.Выстраивается индивидуальная программа.Тестирование проводится в начале и в конце каждой сессии, а на первой сессии - еще и всередине. Если нужно, программа изменяется.
ПРОГРАММА
1 курс = 4 сессии (1 - 16 дней, остальные -короче) с перерывами между ними. Длительность
одного сеанса зависит от школы, чаще 2 часа. Т.е.за первую сессию клиент прослушивает около 32 часов.“Каждая сессия имеет разные задачи и цели, поэтому и разное “наполнение”.”
Первая - прослушивание музыки, прошедшей специальную обработку. Вторая - голоса матери в обработке. Третья - активная фаза (говорим в микрофон и слышим свой голос в обработке).
ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование зависит от “школы” Томатис: с т а ц и о н а р н о е (Эл е кт р о н н о е Ухо ) и л и
портативное (реализует не весь метод, а только часть), наушники с вибратором для костной
проводимости.
ФОРМАТ
Формат зависит от “школы” Томатис.Проведение полной терапии - на стационарном оборудовании, в реабилитационном центре, под присмотром специалиста (в некоторых случаях под контролем ЭЭГ). Частично методику предлагают проводить дома на портативном
оборудовании.
МУЗЫКА
Моцарт (используется во многих подобных методах из-за уникального частотного диапазона)
и григорианские песнопения.
ОГРАНИЧЕНИЯ
Где-то берут с трех лет, где-то - надо просто чтобы наушники надевались на голову плотно.
Есть ограничения при эпилепсии.
ОСОБЕННОСТИ
Костная и воздушная проводимость, как отражение внутреннего и внешнего мира. Дети с
проблемами восприятия часто слышат лучше по костному, чем по воздушному каналу. Такие дети иногда кажутся более замкнутыми.
Все эти методы связаны со слушанием. Он воздействуют на мозг человека именно через слух. Поэтому их можно назвать методами слуховой интеграции, или слуховой терапии.
Томатис (Tomatis)
Метод разработан ф р а н ц у з с к и о т о л а р и н г о л о г о м , п р о ф е с с о р о м А.Томатисом в 1957 году.
МОНИТОРИНГ
Проводится снятие к р и в ы х к о с т н о й и воздушной проводимости, определение ведущего
уха. В некоторых случаях требуются результаты ЭЭГ.Выстраивается индивидуальная программа.Тестирование проводится в начале и в конце каждой сессии, а на первой сессии - еще и всередине. Если нужно, программа изменяется.
ПРОГРАММА
1 курс = 4 сессии (1 - 16 дней, остальные -короче) с перерывами между ними. Длительность
одного сеанса зависит от школы, чаще 2 часа. Т.е.за первую сессию клиент прослушивает около 32 часов.“Каждая сессия имеет разные задачи и цели, поэтому и разное “наполнение”.”
Первая - прослушивание музыки, прошедшей специальную обработку. Вторая - голоса матери в обработке. Третья - активная фаза (говорим в микрофон и слышим свой голос в обработке).
ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование зависит от “школы” Томатис: с т а ц и о н а р н о е (Эл е кт р о н н о е Ухо ) и л и
портативное (реализует не весь метод, а только часть), наушники с вибратором для костной
проводимости.
ФОРМАТ
Формат зависит от “школы” Томатис.Проведение полной терапии - на стационарном оборудовании, в реабилитационном центре, под присмотром специалиста (в некоторых случаях под контролем ЭЭГ). Частично методику предлагают проводить дома на портативном
оборудовании.
МУЗЫКА
Моцарт (используется во многих подобных методах из-за уникального частотного диапазона)
и григорианские песнопения.
ОГРАНИЧЕНИЯ
Где-то берут с трех лет, где-то - надо просто чтобы наушники надевались на голову плотно.
Есть ограничения при эпилепсии.
ОСОБЕННОСТИ
Костная и воздушная проводимость, как отражение внутреннего и внешнего мира. Дети с
проблемами восприятия часто слышат лучше по костному, чем по воздушному каналу. Такие дети иногда кажутся более замкнутыми.