Методы АудиоТерапии
Все эти методы связаны со слушанием. Он воздействуют на мозг человека именно через слух. Поэтому их можно назвать методами слуховой интеграции, или слуховой терапии.
Томатис (Tomatis)
Метод разработан ф р а н ц у з с к и о т о л а р и н г о л о г о м , п р о ф е с с о р о м А.Томатисом в 1957 году.
МОНИТОРИНГ
Проводится снятие к р и в ы х к о с т н о й и воздушной проводимости, определение ведущего
уха. В некоторых случаях требуются результаты ЭЭГ.Выстраивается индивидуальная программа.Тестирование проводится в начале и в конце каждой сессии, а на первой сессии - еще и всередине. Если нужно, программа изменяется.
ПРОГРАММА
1 курс = 4 сессии (1 - 16 дней, остальные -короче) с перерывами между ними. Длительность
одного сеанса зависит от школы, чаще 2 часа. Т.е.за первую сессию клиент прослушивает около 32 часов.“Каждая сессия имеет разные задачи и цели, поэтому и разное “наполнение”.”
Первая - прослушивание музыки, прошедшей специальную обработку. Вторая - голоса матери в обработке. Третья - активная фаза (говорим в микрофон и слышим свой голос в обработке).
ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование зависит от “школы” Томатис: с т а ц и о н а р н о е (Эл е кт р о н н о е Ухо ) и л и
портативное (реализует не весь метод, а только часть), наушники с вибратором для костной
проводимости.
ФОРМАТ
Формат зависит от “школы” Томатис.Проведение полной терапии - на стационарном оборудовании, в реабилитационном центре, под присмотром специалиста (в некоторых случаях под контролем ЭЭГ). Частично методику предлагают проводить дома на портативном
оборудовании.
МУЗЫКА
Моцарт (используется во многих подобных методах из-за уникального частотного диапазона)
и григорианские песнопения.
ОГРАНИЧЕНИЯ
Где-то берут с трех лет, где-то - надо просто чтобы наушники надевались на голову плотно.
Есть ограничения при эпилепсии.
ОСОБЕННОСТИ
Костная и воздушная проводимость, как отражение внутреннего и внешнего мира. Дети с
проблемами восприятия часто слышат лучше по костному, чем по воздушному каналу. Такие дети иногда кажутся более замкнутыми.