ЛФК и массаж при родовых травмах головного и спинного мозга
Характер нарушений двигательных функций различен в зависимости от локализации повреждения. Возможно развитие вялых и спастических парезов и параличей. Чаще всего родовой травме подвергается шейный отдел спинного мозга. Отмечаются признаки периферического (вялого паралича) руки на поврежденной стороне. Рука новорожденного лежит рядом с туловищем, плечо приведено и ротировано внутрь, предплечье разогнуто, кисть согнута, отмечается гипотония мышц, при отсутствии лечения наступает атрофия мышц, развиваются контрактуры и разболтанность плечевого сустава. При своевременном (с 11-15-го дня жизни ребенка) и комплексном лечении наступает выздоровление.
Задачи ЛФК и массажа
Укрепление частично неподвижных (парез) мышц, предупреждение их атрофии; восстановление движений; при контрактурах – растяжение сокращенных мышц, развитие компенсаторных двигательных навыков.
Особенности ЛФК
Лечение положением – укладывают паретичную руку в физиологическое положение.
Пассивные упражнения для паретичной руки с ограниченной амплитудой движений.
Рефлекторные упражнения.
Активные и пассивные упражнения для здоровых конечностей и туловища, а также возможные активные движения для мышц предплечья и кисти больной руки – с 2-3-го месяцев.
При развитии контрактур (с двухлетнего возраста) – активные и пассивные упражнения для здоровых конечностей и туловища, для больной руки – одновременный хват двумя руками палки, хватательные упражнения с предметами и др.
Массаж
Массаж проводят одновременно с ЛГ: тонизирующий – для паретичных мышц, расслабляющий – для сокращенных мышц (при развитии контрактур). Шею и область двух верхних грудных позвонков не массировать!
**
Реабилитация и массаж при Родовой Травме головного и спинного мозга
Где: Центр стимуляции Мозга
Кто: Жуков Андрей Владимирович, масажист-реабилитолог высшей категории
Почему: стаж 27 лет,специализируется на лечении таких заболеваний: ДЦП, тетрапарез, гемипарез, постинсультное состояние, физическая абилитация/реабилитация у детей с Детский аутизм, синдром Дауна, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, ММД.
Как: Предпочитает «неинвазивные» способы влияния на улучшение двигательного статуса ребенка; болезненные растяжки, приемы из методик Семеновой, Сандакова, Войта, рефлекс-запрещающие позы идут в ход в случаях, когда пациент на данном этапе не в состоянии выполнить хотя бы минимальное произвольное движение.В игровой форме мотивирует ребенка к самостоятельным движениям. Особое внимание уделяет патологическим синкинезиям.Включает в занятия упражнения на ликвидацию страха высоты, боязни падения.
Запись:+38(092) 222-02-00