Развивающая настольная игра для устного счета
Детям надоедает играть в одно и то же. Поэтому, если вы используете настольную игру для обучения, важно ее менять, чтобы поддержать интерес ребенка.
Посмотрите другой вариант самодельной игры для тренировки устного счета.
Вариант для тренировки устного счета - мастерим своими руками
Настольная игра рассчитана на детей от 6 лет. Такую игру можно сделать вместе с детьми (занимает минут 15) и потом в нее играть. В игре дети естественным образом используют маленькие числа и тренируют навыки счета в соревновательной форме.
В игре используется игровое поле в виде дорожек из карточек с номиналами:
+1, -1, +2, -2, +3, -3 - добавляют (или убавляют соответственное число) к счету игрока. Карточка Z - обнулить счет.
Чем сложнее игровое поле, больше дорожек и призов, тем интереснее играть. Сделайте несколько десятков карточек и выкладывайте каждый раз разные игровые дорожки.
Карточки - просто небольшие прямоугольники из бумаги
с написанными на них номиналами. Из карточек надо выложить игровое поле в виде замкнутых дорожек. Пример очень простого поля:
Разумеется, такие карточки очень просто сделать где угодно и из чего угодно.
Так как для детей может быть затруднительно вести счет с большими числами, добавьте некоторое количество карточек с номиналом |Z| для обнуления счета. Чтобы поддержать интерес детей к игре на игровое поле добавлены карточки с призовыми номиналами |Конфетка| и |J| (Джокер). Джокер - некий приз, который вы назначаете перед игрой. Например, за 10 Джокеров - поход в кино или мороженое.
Карточки можно вырезать из цветной бумаги (набор цветной бумаги, старый календарь, плакат, рекламные листовки) или раскрасить карандашами. Карточки легко сделать на компьютере и распечатать. Игровое поле можно нарисовать фломастерами на пластиковой доске или большом листе бумаги.
Как играть
Для игры потребуются фишки и игральный кубик.
В начале игры детям выдается некое начальное число (1 или 2). Затем они ставят свои фишки на любую ячейку игрового поля по своему усмотрению (кроме призовых) и прибавляют новое значение к своему счету. Потом кидают кубик и перемещают фишки на столько ячеек ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, сколько очков выпало на кубике. Номинал следующей ячейки суммируется с счетом игрока (вот и тренировка счета) - если это числовой номинал.
Ячейка |Z| используется для того, чтобы детям не пришлось работать с слишком большими числами. Вы должны сами определить, как часто будет встречаться такая ячейка. Если дети уже хорошо считают, то можно ввести ячейки и с большими числовыми номиналами, например, |4|, |5|, |6|, добавить карточки с умножением и т.д. Если дети слабо считают, используйте только операцию сложения.
Разумеется, это не единственный вариант игры. Вы можете тренировать только сложение и даже таблицу умножения - замените карточки на карточки с номиналами от 1 до 9 и пусть ребенок перемножает номиналы каждых двух карточек - случайная последовательность и призы гарантированы. Будьте изобретательны, создавайте свои варианты на основе игры.
При всей простоте игры, процесс обучения очень эффективен!
С уважением