Сообщение Goodmama » 11 июн 2020, 19:51
«Почему наши дети стреляют и режут людей в школах? Почему они такие злые?» А психологи в школе — на что?
Особая проблема подростков в том, что они хотят поступать как взрослые, но не очень представляют, как это. И представление о том, как поступают взрослые, — это не всегда калька с родителей. Чаще подобные поступки — это то, что ребёнок видит на экране и в интернете.
Интернет доступнее, чем родители, — с родителями не всегда получается по душам общаться, а интернет открыл и нашел «ответ» на любой вопрос. А ребёнок решает сразу много вопросов — как продемонстрировать свою самостоятельность, показать если не ум, то силу. Для подростка всё это первостепенно важно.
Конечно, проще всего найти крайнего и свалить всю вину на интернет. Но ведь это неправда! Интернет дает информацию, а ею надо уметь пользоваться. Если ребенку интересно жить и учиться, если его жизнь наполнена событиями не только на уроках, но и вне школы, для агрессии не будет причин.
Конечно, не каждый может быть успешным в учебе. Но ведь и учеба – это только часть жизни.
Подросток выверяет себя по значимому человеку, который рядом. Не важно, учителя это, тьюторы, психолог или просто знакомые. Ему важна похвала такого человека, его поддержка, его мнение. Но, к сожалению, чаще наши дети слышат от своих вечно спешащих и тревожных родителей совсем другое: не сдашь ЕГЭ – пойдешь в дворники.
Школьный психолог может работать только с тем, что уже произошло. Держать в поле своего внимания и профилактически работать с таким количеством людей невозможно.
«Обнаружить» одиноких детей с опасными для себя или других склонностями невероятно тяжело.
В силах родителей-быть настоящими друзьями своим детям и заметив что то недадное,не стесняться обратиться к психологу. Часто обращения к школьному психологу боятся,думая что об этом будет известно другим ученикам и учителям и у ребенка будет больше проблем или он совсем "закроется"
На помощь родителям и ребенку приходят профессиональные детскиен психологи ведущие прием не школьных стен.