делюсь материалом который нашла на форумах- девочка с двумя,кажется, маленькими но уже подросшими ,детками- делится своим опытом.
Чем занять ребенка домачередуйте активные игры с пассивными. это особенно важно для малышей до 4-5 лет,которые еще мало умеют играть в ролевые игры и сохраняют внимание ненадолго.
активные ,в доме: 1. расставьте стулья, накройте легким покрывалом, разложите подушечки на расстоянии- все на полу. сделайте спортивную эстафету- проползти под стульями, пройти по подушечкам-островкам, перепрыгнуть через...что нибудь..-в общем-все в этом ракурсе.
2.возьмите миску, пластик. и ведерко.
вначале -в миску с расстояния небольшого- забрасывайте- маленькие мячики или мелкие мягкие игрушки-задача -попасть. потом сложнее-в ведерко.
3.устройте домашний боулинг. на расстоянии таком чтобы ребенок мог сбить и не потерял интереса- расставьте пластиковые бутылочки из под молока или др.
возьмите мячик, лучше три и с трех попыток- сбивайте бутылочки. если бутылочки быстро падают- наполните их фасолью или камешками,но немного-для утяжеления. писк и визг-обеспечены
4.очень низко- между двумя объектами, стульями или что удобнее- привяжите пояс от халата. предложите перепрыгивать ’препятствие’ на двух ножках. назад. на одной ножке. переходить его на четвереньках-на задев.
5. вырежьте следочки из бумаги разложите по полу- предложите пройти только по ним- где то-это на четвереньках, где то -на одной ножке а где то- на двух. следочки-для интереса-вырежьте по форме звериных.
6. играйте в горячо-холодно , только прячьте простейшие предметы и несложно. для облегчения можно до места где вы спрятали- разложить вырезанные из бумаги стрелочки-указатели.
7. постелите на полу, но там где ребенок может сидеть на чем то(например- на подушечке)- махровое полотенце, поставьте миску пластиковую и налейте наполовину теплой воды. туда же- детскую посуду, крышечки , ракушки и камешки -если таковые имеются, мелкие и интересное- пару бутылочек. ребенок как минимум пол-часа будет переливать и ’мыть’ с удовольствием.
воды не будет- т.к. полотенце под миской все впитывает, максимум- штанишки немного замочите но их потом можно сменить. в отличии от такой же игры в ванной- ребенок не замерзает в воде а находится возле миски. Отлично рулит в добавок- Песочная мельничка, она же водяная- игрушка простая но в нее дети любят лить воду и смотреть как крутится...
8. если вы категорически боитесь миски с водой, возьмите несколько разных пластиковых маленьких бутылочек. пробейте в них отверстия- разное кол-во в разных бутылочках. в ванной-набираем воды и выливаем через отверстия в ванну- вода льется по -разному.
9. Работаем ’золушкой’- мисочка с орехами грецкими и например, фасолью- нужно отобрать в разные емкости отдельно.
10. замесите тесто из воды и муки- самое простое. дайте лепить,мять, рвать, выдавливать крышками от бутылок- разными, резать тупым ножиком или чем -то, дырявить. После использования- тесто можно сложить в кулек и сохранить в холодильнике до следующего раза.
От себя добавлю три игры которые нам подсказала психолог из Центра Стимуляции Мозга, Ольга Севрук,она как арт терапевт провела занятия с моим "непослушным" сыном
- успешно.
Копируем природу. После прогулки по лесу или парку, можно раздобыть множество экспонатов (листья различных деревьев, ягоды, веточки и т.д.) Дома это все перенести на бумагу. Каждый листик можно изучить до малейших деталей – форма, цвет, рассмотреть сосудики листочка. А затем предложить ребенку нарисовать все то, что он увидел и запомнил.
Учимся чувствовать. Для начала, нужно подготовить карточки с разными рожицами. Каждая должна изображать определенную эмоцию – смех, любовь, радость, обида и др. Можно нарисовать рожицы по отдельности, а затем, показывая друг другу, угадывать, что обозначает каждая рожица. В конце дня можно с ребенком обсуждать, какие чувства он испытывал за день, пусть изъясняется рожицами. Это будет способствовать доверительным отношениям между родителем и ребенком.
Создать собственную книгу или журнал. Сделать вырезки из газет, взять тетрадь или альбом и наклеивать туда вырезки с картинками. Каждую картинку можно подписывать, заодно и буквы повторить.
у моего- есть в диагнозе зрр, поэтому игра первая-на мелкую моторику и пальчики, вторая- такая же а третья-на развитие речи. мы еще не говорим как надо но речь через такие книжки-картинки-тоже развиваем- стимулируем к выражению через слоги, словосочетания..