Изображение
Дорогие форумчане!
В связи с невыносимой заспамленостью форума, которая раздражает участников конференции и модераторов, администрация была вынуждена внедрить ряд антиспамерских действий:
- теперь минимальное количество символов в сообщении - 50. Это сделано, чтобы сразу выявить человека размещающего одни смайлы ради количества сообщений.
- размещать ссылки могут только пользователи с количеством сообщений от 100. Если будут замечены спамеры набивающие сообщения, они буду удалены.
Старые темы будут почищены от ссылок и выявленные спамеры также будут удалены.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства перед пользователями, которые будут вынуждены из-за спамеров и ботов терпеть некоторые ограничения, но нам хочется верить, что мы меняемся к лучшему для Вас!
С любовью, администрация Киевского семейного портала

Заика. 10 золотых правил

всё о развитии детей: физическое, умственное, музыкальное развитие, кружки и секции
Аватара пользователя
Kattysun
Местная Ути-пушка
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:22

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Kattysun » 22 фев 2018, 21:28

Есть правила речи, которые написаны для самих заикающихся, но подойдут они в любой ситуации всем людям. Написали их для заикающихся школьников логопеды Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская, вот они:

Прежде подумайте, потом говорите.
Говорите в спокойном темпе.
Говорите всегда на выдохе.
Выделяйте гласные звуки в словах.
Слова в предложении произносите слитно.
В конце каждого предложения делайте паузу.
Длинные предложения делите на смысловые отрезки.
После смыслового отрезка выдерживайте паузу.
В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова – делайте логические ударения.
При разговоре спокойно смотрите на собеседника.

Лечение заикания:
Консультации : психолог, логопед, невролог, психиатр
Новейшие немедикаментозные методики
(044)364-20-04
(099)353-91-84

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 29 дек 2020, 18:38

Природа заикания
Заикание - это нарушение рече-двигательных актов, когда человеку трудно начать говорить, судорога сопровождает его речь, и ему приходится растягивать звуки, повторять по многу раз одни и те же слоги или слова.

Ещё в 70 х годах прошлого века были выделены две основные формы патологии: логоневроз и неврозоподобный синдром, из которых психогенное происхождение имеет только логоневроз.


Пример неврозоподобного синдрома:

Михаил 40 лет. Не смотря на очень быструю, прерывающуюся речь, полностью отсутствовали какие-либо страхи и комплексы. Его уверенность в себе особенно проявлялась в публичных выступлениях. Он мог произнести блестящий монолог, после чего прийти домой и снова безобразно заикаться. Мы начали с того, что замедлили речь, чтобы возбуждение не преобладало над процессом торможения, а потом ещё год тренировались через ситуации, которые спровоцировали сбой в речи. В итоге человек перестал заикаться и вообще сильно изменился - стал более спокойным и уравновешенным.

Как можно видеть, мы не искали причину его заикания в детстве, потому что корректировка данного случая этого не требовала. Так выглядит неврозоподобный синдром.


Иное дело логоневроз. Чаще всего клиника логонервозов состоит в логофобии - иррациональном страхе речи в сопровождении других невротических нарушений: сна, аппетита, настроения, комфорта. Типичным признаком логонервозов являются застенчивость, нерешительность. Иногда - отгороженность, молчаливость, враждебность и даже тревожная мнительность. Отсюда и специфика подхода - если людям с такой проблемой предложить голые логопедические методики, толку не будет. Потому что методики потребуют от заики фиксации на своей речи, а он от этого будет только страдать - его речь продолжит ухудшение. Логоневроз требует мер прямо противоположных, направленных на отвлечение от расстройства. Можно вжиться в другой образ или увлечься содержанием беседы - в таких состояниях человек может просто забыть, что он заикается.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 30 дек 2020, 07:46

Как правило, логоневроз формируется под воздействием психической травмы, в результате которой речь вначале отнимается, а затем возвращается, но с заиканием. Или под влиянием затянувшейся травматизации. В таких случаях психотравма только запускает заикание, но сама патология формируется за счёт последующих событий в течение многих лет.


Вот пример: обратилась женщина, заикание которой привело к тяжёлой депрессии. К моменту обращения за помощью она уже месяц не выходила на улицу. В анамнезе - история, случившаяся в далеком детстве во время семейного отдыха на природе. Купающуюся девочку затянул водоворот, и никто не пришёл ей на помощь, потому что никто не смотрел в ту сторону (тонущие никогда не кричат). В результате - клиническая смерть, из которой 6-летний ребенок вышел с установкой: “на меня никто не обращает внимания, я не нужна”. Дело в том, что в угасающем мозгу последней мыслью было “Меня нет” - то есть всё, это конец... Ощущением “меня нет” была пропитана вся ее последующая жизнь. “Меня нет” для родителей, увлеченных совсем другим. “Меня нет” в школе и очень хорошо, если не спросят на уроке. “Меня нет” для мира мужчин, ведь я невзрачная серая мышка. “Меня нет” на работе и лучше перенести все дела домой, где можно сидеть в четырёх стенах. Когда мы проработали эпизод на реке, обнажился схожий сюжет уже из зрелой жизни. Моя пациентка стояла на платформе в ожидании поезда. Когда он подъехал, она сделала шаг на подножку вагона и потеряла равновесие. Упала на рельсы под поезд, и лежала там, не предпринимая попыток спастись. "Меня нет". Ей, конечно, помогли, она выбралась, напрочь забыв о том, что произошло. Вспомнила только время курса психокоррекции, который избавил её от большей части проблем. В том числе перестала заикаться. Этот пример наглядно показывает, что логоневроз всегда рождается как часть какого-то расстройства. И чтобы избавиться от него надо избавиться от всего расстройства в целом.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 04 янв 2021, 08:49

Ещё приведу пример как неврозоподобный синдром может перерасти в невротическое заикание. Обратился мужчина, врач по профессии. Рассказал, что в детстве поздно начал говорить и уже плохо с проявляющимся заиканием, на которое ни он, ни родители особо внимания не обращали. В школе тоже проблем не было, учился он неплохо, был дружелюбным и отзывчивым ребёнком - его все любили. Усиление заикания приходит уже на зрелый период жизни - на годы учёбы в университете. Тогда он уже чётко видел будущность врача, и заикание здесь никак не вязалось. Оно вызывало беспокойство, возрастающую тревогу и душевный конфликт. Заикающийся врач - это нонсенс для его сознания. Молодой человек на тот период зафиксировался на заикании, и оно стало более серьезным. Тем ни менее он закончил университет, работает хирургом... Сейчас этот мужчина вырабатывает более спокойное отношение к заиканию, мирится с ним и с осознанием “врач заика”, работает над ситуациями, в которых происходят усиление заикания - более сильные спазмы и ступоры.


Пример логоневроза. Обратился 35-летний мужчина с серьезным заиканием. Он объяснил его появлением детским испугом собаки, но в экспозиции диагноз не подтвердился. Оказалось, это была семейная легенда. В сеансе выяснилось совсем другое - сильное впечатление, связанное с какой-то семейной трагедией. Потрясенного мальчишку отвезли бабушке. Там он отошел, но стал запинаться во время разговора. Такие сбои, обычно с возрастом проходят, но парню не повезло. Бабушка обратила на это изменение самое пристальное внимание и объявила его дефектом речи, чтобы посвятить оставшуюся жизнь борьбе с ним. В результате таскания по врачам и семейных обсуждений у парня развилась идеомоторная связь между речевым спазмом и ощущением вины. Заикание приобрело черты хронического логоневрозного расстройства.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 06 янв 2021, 12:52

Отдельным корпусом стоят эволюционные логоневрозы, выработанные подсознанием как защитный рефлекс. Был интересный случай, когда мужчина после успешного курса психокоррекции стал заикаться. Ему пришлось вернуться в кресло, где мы в уже обработанном травматическом воспоминании школьных лет обнаружили амнезированную часть. Оказалось, имел место эпизод, в котором компания подростков, желая "подшутить" над одноклассником, взяли его за руки-ноги и перед распахнутым окном стали раскачивать, словно бы собираясь выбросить. Очевидно, вид обезумевшей от страха жертвы вызвала у одного из них чувство сострадания, и тот остановил действо. При этом он сказал: "так человека можно заикой сделать". Эта фраза как блин на сковородку легла на высокое эмоциональное напряжение и стала установкой. Надо полагать, она была подавлена верхним слоями переживаний, а когда мы их убрали, стала "включаться". Мужчина говорил, что начинал заикаться перед лицом разгневанного начальства, перед публичными выступлениями, то есть когда испытывал чувства, похожие на страх беспомощности, который когда-то ему довелось пережить. Новое воспоминание мы, конечно, разрядили, заикание исчезло, но сам случай остался в скрижалях дидактики как памятник адаптивной природе заикания.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 08 янв 2021, 15:17

О пользе и вреде глубокого гипноза. В советские времена в любом гипнотическом шоу под эгидой общества "Знание" Имелся такой аттракцион: гипнотизер, демонстрируя возможности человеческой психики, создавал "ручку громкости", заставляя добровольца говорить громче или тише по мановению руки. Он мог сделать человека заикой и наоборот - освободить его речь от заиканий. Зрители наблюдали за реакцией добровольцев, которые в этот момент испытывали реальный шок, аплодировали. В свое время я сам практиковал эти опыты, так как пытался изучать природу речи. Наследие советских гипнотизеров в этом смысле было показательным. В ходе своих экспериментов я заметил одну особенность - любое внушение "как говорить", будь то картавость, заикание, запинание, или наоборот, освобождение от этих напастей, - носило исключительно временный характер. Судороги лицевых мышц, вызываемые специфическим возбуждением коры головного мозга, сходили на нет, едва это возбуждение гасло. Значит, словосочетание "речевые дефекты" - условное. На самом деле, с речью все в порядке (ведь под внушением все говорят без запинки), дефектов нет, а есть спазм, вызываемый специфической эмоцией. Другое дело, что в жизни заикание, хоть и возникает по той же схеме, но имеет варианты развития. Жизнь - не сцена. Здесь кратковременное осложнение после сильного испуга имеет статус жизненного опыта, а значит, получает две перспективы. Либо остаться в памяти забавным случаем. Либо найти применение в качестве защитной модели поведения. Ведь заика в обществе воспринимается сострадательно - как лицо с ограниченными возможностями. Особенно, если заикание сопровождается лицевым тиком, морганием, гримасами и проч. И если у доски такой человек демонстрирует незнание материала, то отношение к нему, по сравнению с обычным оболтусом, будет щадящим. Убогих на Руси уважают. Однажды уловив такого рода защищённость, ребенок не забудет это состояние. Оно обязательно будет востребовано в минуту опасения, что его сейчас обидят, и тогда заикание "включится" Как бы само собой. Оно как скафандр оградит своего обладателя от насмешек и издевательств. И чем больше удовлетворения он будет получать от полученного ощущения, тем быстрее будет происходить привыкание. Со временем заикание превратится во вредную привычку - возбуждение коры головного мозга будет вызываться самой необходимостью говорить. Думаю, такого рода идеомоторику правомочно рассматривать в ряду таких поведенческих рефренов, как щелкание суставами пальцев или сморкание с помощью пальца. Таким образом, заикание (как и утрату дара речи, картавость, запинание и т.д.) стоит относить в феноменам социального происхождения. Следовательно, устранение психотравмы, которая дала первичный опыт нарушения речи, решающей роли не сыграет. Надо устранять вредную привычку. Это та же самая задача, которая стояла перед доктором Хиггинсом в мюзикле "Моя прекрасная леди". Как известно знаменитый профессор заключил пари, что сможет отучить вульгарную торговку Элизу Дулиттл от её уличной манеры разговаривать и действовать, чтобы выдать ее за настоящую леди. Примерно тот же путь должен проделать психотерапевт, взявшийся за лечение логоневроза как дурной привычки, выработанной дурным окружением. При этом ему необходимо будет учитывать, что заикание как всякий способ защиты от себе подобных, будет подсознательно оставаться "полезной привычкой".

***
Способ коррекции речи посредством БОС терапии , включает выработку у пациента диафрагмального дыхания и проведения речевых тренировок с использованием принципа биологической обработки связи. Для этого, пациенту накладывают в области живота тензодатчики и предлагают дышать, включая в дыхание диафрагму. Показания тензодатчиков предъявляются пациенту в виде кривой дыхания на экране монитора. Речевые тренировки проводят на выдохе, обращая внимание на скорость, слитность, плавность речи. Наглядность достигаемых результатов повышает интерес к занятиям речью, улучшает настроение, что в комплексе повышает эффективность лечения. Нами многократно апробирована данная методика и по своей эффективности, она превосходит все известные нам методы на 25-30%..
ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА


Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 11 янв 2021, 14:59

Этот результат достигается тем, что диафрагмальное дыхание вырабатывают, регистрируя частоту сердечных сокращений и предъявляя ее мгновенные значения пациенту в виде сигналов обратной связи. При диафрагмально-релаксационном дыхании, создается новый паттерн дыхательного цикла, с глубоким вдохом и длинным выдохом (в 3-4 раза превышающим по длительности вдох), количество дыханий снижается до 5-6 в минуту. Этот паттерн поддерживается и во время речевых тренировок, так как он является оптимальным при коррекции речи.
Предлагаемый способ коррекции речи, включает выработку у пациента диафрагмального дыхания и проведения речевых тренировок с использованием принципа биологической обработки связи. Для этого, пациенту накладывают в области живота тензодатчики и предлагают дышать, включая в дыхание диафрагму. Показания тензодатчиков предъявляются пациенту в виде кривой дыхания на экране монитора. Речевые тренировки проводят на выдохе, обращая внимание на скорость, слитность, плавность речи. Наглядность достигаемых результатов повышает интерес к занятиям речью, улучшает настроение, что в комплексе повышает эффективность лечения. Нами многократно апробирована данная методика и по своей эффективности, она превосходит все известные нам методы на 25-30%..

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 13 янв 2021, 08:42

Как показали наши исследования, любое психоэмоциональное напряжение, вызванное семейными обстоятельствами, неприятностями или даже неадекватной речевой нагрузкой, приводит к искажению установленного паттерна дыхания. Все это, отражается в сигналах обратной связи. В процессе проведённой работы, выявлено, что мышцы плечевого пояса (особенно верхние пучки трапециевидной мышцы), реагируют на психоэмоциональное напряжение больше всего. Это отрицательно влияет на речевую тренировку. Устранить это явление, позволяет проведение мышечной релаксации по методам Джекобсона, Шульца. Такой способ расслабления, помогает вернуться к установленному паттерну дыхания и продолжить речевую тренировку.

Весь комплекс сопровождения пациента, выполненный в определённой последовательности действий, позволяет достичь высокого процента восстановления плавной, слитной речи, сократить сроки лечения в целом. По результатам нашего исследования, процент успешности достигает 55-65%. Запись на программу логокоррекции методом БОС (биологической обратной связи) по телефонам Центра Стимуляции Мозга

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 19 янв 2021, 19:57

Нейрореабилитация – один из разделов неврологии, цель которой является тотальное восстановление неполноценно работающих функций из-за поражения нервной системы и опорно-двигательного аппарата с максимальной эффективностью социального, физического и психологического потенциала больных неврологического характера. Также целью нейрореабелитации является предупреждение инвалидности в процессе лечения болезни неврологического характера. Более того, оказание помощи пациенту в достижении максимальной эффективности в социальной, психологической, физической и работоспособной полноценности если инвалидность является неизбежным фактом.

Возможность максимально эффективно нейтрализовать процесс последствия нарушения работы головного мозга происходит, только если применять адекватную профилактическую терапию. Такие заболевания головного мозга как сосудистые, воспалительные, травматические, врожденные и опухолевые.

Положительный прогресс нарушения функций головного мозга возможен, только когда организм больного способен правильно воспринимать лечебные процедуры. Это означает включение дополнительных возможностей мозга, которые и берут на себя главную роль, компенсируя нарушения других участков.

Головной мозг – это целая система, которая включает в себя миллиарды нейронов, обмен между данными нейронами происходит за счет электрических импульсов, которые движутся по нервным проводникам достигая своей цели.

Используемые устройства, которые могут сгенерировать внешние электрические сигналы, не сильно отличаются от тех, которые вырабатывает мозг. Такие устройства могут реализовать работу поврежденных клеток головного мозга, в режиме, как они работали в нормальном состоянии.

Данное терапевтическая процедура воздействия на клетки головного мозга открыла для врачей новые, благоприятные перспективы, которые способны оказать реальную помощь пациентам, у которых за время болезни пострадали различные функции мозга: зрение, речь, координация, слух, а также внимание и память.

Большим плюсом является то, что подобное лечение – нейрореабилитация – является физиологическим и не способно вызывать нежелательные реакции организма. Поэтому такие процедуры являются безопасными.

Центр Стимуляции Мозга: нейрореабилитация.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 22 янв 2021, 09:55

эпилепсия и заикание
Заикание оно трех видов: невротическое, неврозоподобное и при эпилепсии, когда в коре головного мозга происходят разряды и, как следствие, случаются судороги артикуляционного аппарата. При возникновении заикания этот вариант всегда нужно исключать в первую очередь.

Абсансы («малые припадки», petit mal) — одна из разновидностей эпилептического приступа — симптома эпилепсии. А заикание — это нарушение «темпо-ритмической стороны» речи.
Казалось бы — что между этими двумя понятиями, абсансами и заиканием, общего? А общее между абсансом и заиканием общее то, что это одно и тоже. Два разных термина, имеющих одно и тоже значение. Почти синонимы. Почему почти?
Потому что заикание — это «абортивный», то есть неразвернутый малый эпилептический припадок. Описывая абсансы обычно говорят: «Если пациент до наступления абсанса говорил, то его речь прерывается». Так вот, если «пациент говорит, но его речь прерывается» — то это означает, что он заикается.
Другими словами — если абсанс клинически проявляется только нарушением речи — то эта состояние называется «Заиканием». Собственно, все эта куча неврологических синдромов — энкопрез, энурез, тики лежат по всей видимости возле эписиндрома, но пусть это выясняет кто-то другой…
При абсансе (типичном) сначала останавливается речь и, только потом, отключается сознание. Сознание отключается на несколько секунд. Но, до этих нескольких секунд обычно есть очень короткий промежуток времени, когда речь уже нарушена, а сознание еще не отключено

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 26 янв 2021, 06:59

В чем отличие «дефектолога» от «логопеда»?

«Нам необходимы занятия с логопедом, а нам - с дефектологом». Родители часто спрашивают и задают вопросы по этому поводу. Чем же отличаются и что общего у этих формулировок?

Одному ребенку необходим логопед, другому - дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.

При выборе педагога уточняйте у профессионала: невролога, психолога, дефектолога и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.

Дефектолог - специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.

Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.

Специализация дефектолога по развитию речи

Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:

Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.
Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 28 янв 2021, 06:58

Кто лучше: дефектолог или логопед?

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.

Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.

В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.

В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.

Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.

В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 30 янв 2021, 07:10

логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга


Коррекционные занятия, логопедические массажи, занятия с гарнитурой ForBrain, диагностика Томатис.
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение устной речи (дизартрия, заикание, афазия, алалия, дислалия), нарушение письменной речи (дислексия, дисграфия), общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое недоразвитие.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 02 фев 2021, 06:26

Какие задачи решает БОС-терапия?

С точки зрения неврологии:
• снижает возбудимость нервных клеток;
• улучшает проводимость между клетками головного мозга;
• уравновешивает процессы торможения и возбуждения нервной системы;
• восстанавливает работу структур мозга, которые отвечают за функции дыхания, сердечно-сосудистой системы, эмоциональной сферы;
• снижает повышенный мышечный тонус и мышечное напряжение;
• помогает корректировать двигательные расстройства (гиперкинезы, тики);
• развивает навыки регуляции физиологических отправлений.

С точки зрения психологии:
• развивает навыки регуляции эмоций ребенка;
• снижает уровень агрессивности по отношению к себе и окружающим;
• повышает уровень эмоциональной и умственной выносливости;
• снижает тревожность, помогает работать со страхами;
• повышает концентрацию внимания и работоспособности;
• улучшает школьную успеваемость за счет повышения концентрации внимания, повышает уровень усидчивости.

С точки зрения логопедии:
• формирует правильное дыхание, тем самым убирая заикания и запинки в речи;
• помогает расслаблять лицевые мышцы, понижать тонус артикуляторного аппарата, что позволяет снизить дизартрию.

Goodmama
Почетная Ути-пушка
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 19:15
Награды: 1
:
Люблю кошек

Заика. 10 золотых правил

Сообщение Goodmama » 04 фев 2021, 19:53

Этапы прохождения БОС-тренингов

Все начинается с консультативного приема специалиста.

На данной беседе определяется характер проблем ребенка, степень их выраженности, наличие текущих коррекционных занятий. С учетом этой информации выстраивается индивидуальная программа с применением БОС-терапии, подбором оптимальной частоты занятий и продолжительности курса.

Первые занятия целесообразно проходить в присутствии родителя. Во-первых, это сформирует у ребенка более положительное адаптивное состояние к началу процедуры, во-вторых, во время занятия родитель тоже будет знакомиться с механизмами работы метода, чтобы иметь возможность в домашних условиях дополнительно тренировать навык, закрепляя те результаты, которые были достигнуты на занятии со специалистом.

Для отслеживания динамики развития навыков оптимальнее всего перед началом тренинга и после его прохождения пройти патопсихологическую диагностику.


  • Родителям

Вернуться в «Развиваем ребёнка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: