Сообщение fesya » 05 июл 2011, 12:11
В Киев массово везут на продажу чернику. У выходов из станций метро, крупных супермаркетов, часто можно встретить бабушку с корзинкой лесных ягод. Доброжелательное выражение лица, низкая цена - и к продавцу черного витамина сразу же выстраивается очередь горожан с собственными судочки и литровыми ведерками.
Такую картину можно наблюдать на стихийном рынке на остановке напротив рынка "Нивки". Там ягоды разлетались по 11 гривен за 0,5 л баночку. Кстати, на рынке за такую же просили 24 грн. Журналист купил сезонную лесную ягоду, а по дороге в лабораторию сделал еще три контрольные закупки: на выходе из подземного перехода от станции метро "Политехнический институт", на стихийном рынке около станции метро "Университет", а также на выходе из подземного перехода в сторону улицы Тельмана. А на выходе из подземного перехода возле универмага "Украина" удалось купить 300 мл стаканчик малины.
В государственной лаборатории № 5 при Владимирском рынке радиологическое исследование проводится бесплатно. Здесь каждую покупку взвесили, а уже через некоторое время, проведя исследование, врач-радиолог Государственной лаборатории № 5 ветеринарно-санитарной экспертизы Светлана Малюк выдала вердикт: каждая контрольная закупка черники содержит от 680 до 1500 Беккерель Цезия 137 на 1 кг при норме в 500 Бк/кг. Чем выше от земли собрано ягоды, тем меньше радиоактивная опасность.
По заключению лаборатории, приобретенная напротив универмага "Украина" садовая малина содержит 24 Бк/кг, при норме - 70 Бк/кг. Ягоды малины сейчас, как правило, чистые, без излишков цезия. И хотя по этому поводу можно не волноваться, специалисты уверяют – купленную нами ягоду также нельзя есть, ведь ее сорвали в дождь и явно не в день продажи, так как на дне собралось уже много сока, а в жару он начинает бродить и на сочной ягоде оседает множество вредных для человека микроорганизмов. К тому же продавали товар в нескольких метрах от дороги, фактически в перенасыщенном выхлопами от автомобилей пространстве, а по санитарным нормам положено торговать такими ягодами не ближе чем в 15 метрах от автодорог.
Как рассказали в лаборатории туда ежедневно обращается не менее пяти продавцов черники, которую везут со всей Украины. И, как правило, двум из них лаборатория не позволяет торговать на рынке, ведь их продукция вредит здоровью киевлян.
В лесах, вокруг Чернобыля этом году хороший урожай лесных ягод, которые часто перенасыщены цезием 137. Чернобыльская черника на вид большая и кажется аппетитной, за нее на стихийном рынке просят всего от 11 до 13 гривен.
- На стихийных рынках вокруг фруктов и ягод, как правило, кружат роями мошка, осы, а покупатели опасаются приобретать товар в окружении насекомых. Недавно видела, как возле выхода из станции метро "Дворец Украина" женщина дихлофосом обрабатывала пластиковые стаканчики для продажи ягод. Конечно, мошки на этот коктейль уже не слетаются. И это частое явление, - рассказала Галина Климчук, заведующая Государственной лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы № 5 при Владимирском рынке.
Заведующая лабораторией советует спрашивать у торговцев ягодами заключение государственной лаборатории, при этом обращать внимание на вес, указанный в документе и дату проведения лабораторной экспертизы. Разумеется, если в листке записано большее количество килограммов, а в корзине осталось меньше - это нормально, а вот если товара гораздо больше - тут уже стоит поберечься.
Тем, кто решил насобирать ягод в лесу Галина Климчук советует перебрать и хорошо промыть собранный урожай, погрузить его на несколько часов в воду, а затем, залить свежей водой и приготовить компот или варенье. Есть варенье можно будет не раньше чем через полгода, тогда опасный цезий, если он будет в свежих ягодах, частично нейтрализуется.
kiyany.obozrevatel.com
Добавлено спустя 3 часа 40 минут 48 секунд:
Дождливая погода в столице стала вызывать множество нареканий со стороны горожан, пользующихся услугами такси.
Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы возрастут, но, к сожалению, пока это невозможно, ведь колл-центрам это невыгодно. Складывается ощущение, что ливни попросту смывают все такси с улиц города: диспетчеры колл-центра или констатируют, что машин нет, или вовсе не берут трубку. Таксисты же объясняют, что в непогоду работать невыгодно.
РАБОТА ЗА 10 ГРИВЕН. Специалисты говорят, что извозчики отказываются работать в дождь потому, что боятся пробок и перерытых дорог. «Из-за ливней, а также из-за того, что весь город перерыт, начинаются пробки, в которых таксистам невыгодно простаивать», — рассказал нам независимый эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин. Водители демонстрируют цифры.
«Считайте сами, если я поеду в такое неблагоприятное время, скажем, с Красноармейской на Лыбидскую за 30 грн., то простою в пробке больше часа, потрачу на бензин 10 грн., отдам оператору за заказ 5 грн., и в итоге заработаю всего 15 грн. С Борщаговки на Троещину тоже нужно будет добираться 2—2,5 часа всего за 45 грн. Из этих денег также придется отдать 5 грн. за заказ, 17 — за бензин, и заработаю всего 22 грн. То есть заработок — меньше 10 грн. в час. Зачем мне это надо?» — объяснил таксист службы такси «Абсолют» Николай. А вот водитель «Такси-Тройка» Александр говорит, что в выходной, когда ясная погода и нет пробок, он зарабатывает столько же, как и в тяжелые будни: «Вот за воскресенье я заработал 600 грн., из которых я отдам 260 грн. за бензин и в колл-центр за заказы, а остальные 340 мои. А в пятницу, когда город заливало и все стояло, я заработал чистыми всего 60 грн., потому что простаивал в пробках».
ВОЗЯТ ПО ЖЕЛАНИЮ. Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы возрастут. Но, к сожалению, пока это невозможно, ведь колл-центрам это невыгодно. «У нас нет ни одной службы со своим автопарком, колл-центром. Есть или владельцы авто, которые сдают их в аренду, или масса колл-центров, которые сотрудничают с водителями на своих авто. Они принимают заказы и выдают в «эфир», а водители лишь платят определенный процент от поездки (где-то 3—5 грн., а где-то 10% от суммы поездки), а также еженедельно около 50 грн. за обслуживание программы, которая связывает оператора с водителем», — рассказал нам Аганин. Из-за того, что таких колл-центров в Киеве тысячи и конкуренция высокая, они удерживают очень низкие цены на проезд, «минималка» у некоторых — 25 грн.
«Получая от каждого заказа даже 3 грн., мы зарабатываем больше», — рассказал нам руководитель одной дешевой службы. По его словам, в «хорошие дни» им поступает порядка 2 тыс. заказов, а это 6 тыс. грн. Если же поднять тариф, то желающих ездить станет меньше. У каждого колл-центра, по словам руководителей, «в штате» около 700 машин, каждая из которых работает параллельно еще на несколько служб. «Часто водители заключают договора еще с несколькими операторскими компаниями, что дает им возможность просто выбирать, на какой заказ приезжать, а на какой нет. В нашей службе, например, есть лимит — 5 заказов в день таксист должен выполнить. Так он выполняет их, а дальше может просто отключить телефон, и ему не дозвонишься», — рассказал нам начальник колл-центра. По его словам, заставить таксиста работать невозможно, так как одно из условий принятия на работу — свободный график. В «плохие дни», когда повальное большинство таксистов отказываются брать заказы, операторы просто «разворачиваются и идут домой, или просто не берут трубку». Кроме того, как рассказал нам один из водителей, у многих есть договоренность с диспетчером. «Я еду, только когда мне звонит «свой» оператор. Я знаю, что заказ будет «жирным», то есть выгодным, на нормальную сумму», — сказал таксист.
ПО ДВОЙНОМУ — МОЖНО. Но что же делать, если такси нет, а ехать нужно? Вчера вечером в час-пик мы обзвонили несколько служб такси, пытаясь вызвать машину на ул. Краснопартизанскую, чтобы доехать на Курскую, которая находится в этом же районе. Сначала операторы заявляли, что машин нет, а когда мы предложили двойной тариф, авто нашлось за 5 минут.
segodnya.ua