Сообщение Goodmama » 02 сен 2020, 07:02
10. Как оккупационная терапия может помочь детям с трудностями сенсорной обработки?
Как вы можете себе представить, трудности с сенсорной обработкой могут сделать выполнение повседневных детских действий довольно ... ну ... сложным. Они могут повлиять на способность ребенка выполнять задачи по уходу за собой (такие как купание и умывание лица, чистка волос или зубов, посещение ванной комнаты, возможность самостоятельно одеваться или принимать пищу), участвовать в перекусах и получать достаточное питание, принимать участие в общественных делах (посещать продуктовый магазин, дни рождения, рестораны) или развивать двигательные и социальные навыки, необходимые для участия и достижения прогресса в школе.
Профессиональные врачи помогают детям с трудностями сенсорной обработки несколькими различными способами:
Итоги
Выявление общих проблем или проблем, связанных с повседневной деятельностью (например, возможность купаться, есть или играть с друзьями).
Выявление того, какие специфические паттерны сенсорной обработки способствуют решению этих общих проблем. Это можно сделать с помощью комбинации стандартизированной оценки, интервью с родителями, просмотра предыдущих медицинских записей или записей о развитии и клинического наблюдения за ребенком.
Выявление других факторов в дополнение к сенсорной обработке (таких как низкий мышечный тонус, плохая координация движений, трудности с эмоциональным контролем или короткая продолжительность внимания и т. п.), которые могут способствовать возникновению у ребенка трудностей в проблемных областях общей картины.
Определение измеримых целей, которые будут способствовать прогрессу ребенка в общих проблемных областях.
ЛЕЧЕНИЕ
Создание плана лечения, чтобы помочь ребенку работать в определенных областях навыков, чтобы добиться прогресса в достижении их целей.
Реализация лечебных мероприятий для определения конкретных областей навыков, необходимых для достижения поставленных целей.
Постоянный мониторинг прогресса ребенка, чтобы определить, являются ли цели по-прежнему актуальными или их нужно изменить.
Сотрудничество
Постоянное общение и сотрудничество с членами семьи, которые занимаются лечением ребенка оккупационной терапией и проработкой ее дома, включая мониторинг индивидуальной домашней программы ребенка, часто называемой СЕНСОРНОЙ ДИЕТОЙ (*что это?).
*Что такое сенсорная диета?
Точно так же, как ваш ребенок нуждается в еде в течение дня, также необходимо удовлетворить потребность в сенсорном воздействии. «Сенсорная диета» (придуманная оккупационным терапевтом Патрицией Уилбаргер) - это тщательно разработанный, персональный план действий, который обеспечивает сенсорной информацией, необходимой человеку, чтобы оставаться сосредоточенным и организованным в течение дня. Точно так же, как вы можете покачивать коленом или жевать жвачку, чтобы бодрствовать или погружаться в горячую ванну, чтобы расслабиться, детям нужны занятия развивающие стабильность и, фокусировку. Младенцы, маленькие дети, подростки и взрослые с сенсорными проблемами от легкой до тяжелой степени могут получить пользу от индивидуальной сенсорной диеты.
У каждого ребенка есть уникальный набор сенсорных потребностей. Как правило, ребенок, чья нервная система чрезмерно возбуждена и слишком напряжена, нуждается в большем успокаивающем воздействии, в то время как ребенок, который более ослаблен и слишком устал, нуждается в большем количестве побуждающей информации. Квалифицированный специалист по оккупационной терапии может использовать свои продвинутые навыки обучения и оценивание для разработки сильной сенсорной диеты для вашего ребенка - или для вас - но от вас и ребенка зависит, будете ли вы использовать ее в течение дня.
Хорошая новость заключается в том, что эффекты сенсорной диеты в сочетании с профессиональным вмешательством обычно являются немедленными и кумулятивными. Действия, которые оживляют вашего ребенка или успокаивают его, не только эффективны в данный момент; они на самом деле помогают со временем изменить нервную систему вашего ребенка, чтобы он или она могли:
Смиряться с ощущениями и ситуациями, которые бросают вызов
Регулировать эмоции, готовность к возбуждению и увеличить объем внимания
Снизить степень сенсорно-избегающего и сенсорно-поискового поведения
Проходить переходные периоды с меньшим стрессом
Сотрудничество с другими специалистами, которые работают с ребенком, в зависимости от обстоятельств (например, с педагогическим персоналом, воспитателями, логопедами, специалистом по лечебной физкультуре, консультантами, психологами или другими медицинскими работниками).
РАЗМЕЩЕНИЕ И ПРИСПОСАБЛИВАНИЕ
Это обычно идет рука об руку с сотрудничеством, но помогает членам семьи и другим специалистам выяснить, как приспособиться к сенсорным потребностям ребенка (например, иметь «план побега» или шумопонижающие наушники в шумной обстановке, разрешение ребенку сидеть на фитболе во время чтения или прохождения теста) или изменить окружение, чтобы улучшить его способность вовлекаться (например, уменьшить отвлекающий внимание беспорядок в комнате, , повесить качели в комнате, чтобы обеспечить более целенаправленные возможности для вестибулярных данных, преобразовать гараж в комнату сенсорной / домашней терапии).
Такое сочетание оценки, лечения, совместной работы, размещения или приспосабливаний создает целостный и мощный подход, помогающий детям, испытывающим трудности с сенсорной обработкой.
11. Какой совет можно дать родителям детей с расстройством сенсорной обработки?
Совет от Тары Делани, оккупационного терапевта:
ПОДГОТОВКА.
В главе 7 «Книги ответов о нарушениях сенсорной обработки» Делани сообщает, что очень важно подготовить детей с SPD к новому опыту или к опыту, в котором они испытывали негативные эмоции или реакции в прошлом. Это можно сделать, рассказав или показав (с изображением или другими визуальными изображениями), чего ожидать или что будет дальше, будь то позже в тот же день или через несколько дней в будущем. Также важно, чтобы родители были готовы к тому, чтобы они могли поддержать своего ребенка и помочь ему либо предотвратить, либо оправиться от сложных сенсорных переживаний. Это может включать в себя наличие успокаивающих сенсорных элементов (таких как игрушки для сжатия, хрустящие закуски, бутылку с водой на присоске для питья или успокаивающую музыку), а также разработку «плана побега» с вашим ребенком на случай возникновения ситуации которая может вызвать большое напряжение (например, шумный ресторан или вечеринка по случаю дня рождения).
И вот еще один маленький совет: Он базируется на опыте оккупационного терапевта, и на том о чем говорила доктор Люси Джейн Миллер: жизненно важно, чтобы родители детей с SPD нашли своего рода поддерживающее сообщество. Это может быть один поддерживающий член семьи или друг или семья, чьи дети имеют аналогичные потребности, с которой вы встречаетесь в комнате ожидания во время терапии, группа встреч / поддержки, управляемая местным сообществом, или даже группа поддержки онлайн (их много!). Не имеет значение, какой тип поддержки у вас есть, если у вас есть что-то. Не проходите свой путь в одиночку, если нет в этом необходимости.
12. Кажется, сенсорная деятельность, предлагается на каждой странице в Facebook и Pinterest. В чем смысл? Являются ли сенсорные наборы и «игры с пачканьем» такими важными?
Сенсорные наборы и занятия «беспорядочной игрой» позволяют детям учиться и исследовать через чувство осязания. Для детей с обычно функционирующими тактильными системами это хорошо, потому что они предоставляют сенсорную информацию тактильной системе, которая фактически помогает развить более утонченное чувство осязания (различение) и, следовательно, поддерживает развитие мелкой моторики, такой как использование посуды, письменные принадлежности, ножницы и портативное спортивное оборудование, такое как баскетбольная, бейсбольная бита или теннисная ракетка.
Для малышей, которые демонстрируют любой из трех ранее упомянутых паттернов неупорядоченной сенсорной обработки, сенсорные наборы и действия даже более важны и полезны. Для тех, у кого слишком чувствительные тактильные сенсорные системы, сенсорные наборы и грязные игровые занятия дают детям возможность исследовать тактильные материалы постепенным, не угрожающим, веселым способом. Это может помочь им чувствовать себя более комфортно, взаимодействуя с текстурами и веществами, которые их организм воспринимает как угрожающие, и может даже помочь уменьшить придирчивость в еде. Для детей с плохо реагирующими тактильными системами сенсорные наборы и занятия обеспечивают дополнительный сенсорный вклад, необходимый для того, чтобы как-то «разбудить» их тактильную систему и дать ей дополнительные данные, которые она упустила, а это очень важно для развития этих мелких двигательных навыков. Что же касается детей, которые ищут / жаждут тактильной информации-им веселее всех! Для этих детишек - тачеров, суетливых, грабберов - сенсорные ящики и грязные игровые занятия - как глоток свежего воздуха для их тактильной системы! Это дает им возможность стимулировать эту сенсорную систему весело, творчески, безопасно и с учетом возраста.
13. Всегда ли сенсорная игра должна быть грязной?
Нет! Хотя в наши дни о сенсорно- развивающих играх в социальных сетях пишется очень много, мы должны помнить, что «сенсорный» - это нечто большее, чем просто чувство осязания. Помните эти шесть других сенсорных систем, упомянутых в начале? Используйте их все! Отправляйтесь на «запах» и будьте «охотниками за мусором» (*что это?).
«Охотники за мусором» = scavenger hunt – это игра, в которой организаторы готовят список, определяющий конкретные предметы, которые участники стремятся собрать или дополнить все предметы в списке, обычно не покупая их.
Играйте в шпионов. Стройте и укрепляйте, а потом возитесь в кучах подушек. Тестируйте вкусы разных видов фруктов (сладкие, кислые, острые и т. д.). Копайтесь в грязи или пробегайте через разбрызгиватели. Катайтесь по земле как бревно или качайтесь на качелях. Ползайте как краб или скользите как змея. Возможности сенсорной игры безграничны!
Киевский Центр Стимуляции Мозга работает с детьми имеющими нарушения сенсорной чуствительности. Занятия проходят на базе Сенсорной Комнаты с опытными педагогами.